АВА каПИтАЛ / Материнский капитал

Действие проходит в роддоме, где в одной палате оказались четыре женщины, разные по возрасту, социальному статусу и по мировоззрению. Но
их объединяет одно – они готовятся стать матерью. Одна в четвертый раз, другая в первый, третья по залету, четвертая опоздала с абортом… Как
отмечал автор, пьеса создана на основе личных наблюдений (присутствовал при родах жены) и журналистских встреч с людьми. Поэтому спектакль
получился убедительным. И актуальным по теме.

АЧИЙЖАТ-АВИЙЖАТ / Эх, родители!..

По обе стороны — люди, твердо верящие в непоколебимость и правильность своих взглядов на жизнь. Одни прикрывают свою жестокость «законом» (Савлий, Матра, Осып, Арпик, урядник), другие — пытаются разоблачить лживость такого «закона» (Мачук, Маюк, Мичи). Борьба завязывается беспощадная — не на жизнь, а на смерть: родители проклинают детей, брат восстает против брата. Если в начале все жили в одном доме, вместе трудились и сеяли хлеб, то после распада семьи оказалось, что собирать урожай будет некому…

БАвай / Ба

Можно догадаться из названия, что главным героем является именно бабушка. А еще какая бабушка! Не дождалась внучки, которая девять лет назад уехала из родной деревни в Москву, села и поехала сама к ней. Не потерялась героиня Маргариты Медиковой в многомиллионной столице страны. Отыскала и внучку Олю (арт. Е.Александрова), навела порядок и в отношении с ее бойфрендом Алешей (арт. И.Соловьев), которого очень устраивало жить в так называемом гражданском браке без детей, и в квартире (повесила новые шторы, посадила цветы), познакомилась с соседом Тихоном, занимающимся йогой (арт. А.Иванов)… А главное — навела мост между внучкой и ее мамой, про которую Оля не хотела и слышать…

БЕЗ СЛЁЗ НЕ ВЗГЛЯНЕШЬ

СПЕКТАКЛЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Маруся, одинокая пенсионерка, возвращается домой с праздника Пожилых людей. И начинает вслух воспроизводить в памяти, что там происходило… как по сумкам рассовали закуски со стола, как к ней приклеивался баянист… Поговорит сама с собой, подойдет к зеркалу, вглядывается со словами: «Эх, Маруся, красавица… без слез не взглянешь»… И так в течение часа разыграет всю свою жизнь. Зритель пристально следит за всем, что происходит на сцене, старясь не пропустить ни одного слова, вглядываясь в каждое движение героини.

ВИЙ-АР-МЕ / Биармий

Мифическая страна Биармия, куда стремились многие завоеватели, так же как и легендарная Атлантида растворилась в пространстве и времени почти не оставив никаких следов. Её, в каком-то смысле, можно назвать прародиной финно-угорских народов. Норвежские саги, легенды и мифы Фенноскандии послужили основой для создания рок-оперы. Всё то, что сближает «Старшую Эдду», Карело-финскую Калевалу, сказы и предания финно-угорских народов России – нашло своё отражение в музыке и слове.

ВУЧО, МАНЕ, ПӦРТЫЛАМ / Саня, Ваня, с ними Римас

Спектакльыште действий Кугу Отечественный сар жапыште эрта. Но фронтышто огыл, а тылыште. Тыштат калык сеҥымашым таптен, чыла паша ӱдырамаш, йоча, да шоҥго-влак ӱмбаке возын. Нуно икте-весылан эҥертен, полшен, ойгым пайлен илымышт дене чыла нелым сеҥен лектыныт.

ЕҤ МАРИЙ — ВОТ МАРИЙ! / Прибайкальская кадриль

Что делать, если у соседа трава зеленее, а небо безоблачнее, а сосед этот живет даже не за забором, а за стеной в общем двухквартирном доме?
Герои «Прибайкальской кадрили» с простотой и легкостью решили этот вопрос. Устав от скучной семейной жизни, две соседки решили ввязаться в авантюру и совершить обмен. Удивительный бартер в корне поменял их тихую деревенскую жизнь, которая стремительно закружилась в вихре событий, словно в кадрили…

ИЛЕНА-ЙӰЛЕНА / Цветок шахт

Главный герой пьесы Иван как и все соседи не жаловался на жизнь. Но вот шахту закрыли, а другого рабочего места в их поселке не найти. Можно было податься в город, но не может оставить больного отца, он прикован к постели. Себя он сравнивает со взорванной шахтой: внутри ничего не осталось, только пугающая темнота. А вот Ирма не соглашается с ним. В глубине, в расщелинах, спрятанных от чужих глаз, растут сталктиты, цветы шахт. Если кто-то соберет эи цветы и вынесет на поверхность, они засверкают, говорит она. Она любит Ивана, не хочет, чтобы мужчина потерял интерес к жизни.

© Шкетан театр - 2020

Top