АЧИЙЖАТ-АВИЙЖАТ / Эх, родители!..

По обе стороны — люди, твердо верящие в непоколебимость и правильность своих взглядов на жизнь. Одни прикрывают свою жестокость «законом» (Савлий, Матра, Осып, Арпик, урядник), другие — пытаются разоблачить лживость такого «закона» (Мачук, Маюк, Мичи). Борьба завязывается беспощадная — не на жизнь, а на смерть: родители проклинают детей, брат восстает против брата. Если в начале все жили в одном доме, вместе трудились и сеяли хлеб, то после распада семьи оказалось, что собирать урожай будет некому…

БАвай / Ба

Можно догадаться из названия, что главным героем является именно бабушка. А еще какая бабушка! Не дождалась внучки, которая девять лет назад уехала из родной деревни в Москву, села и поехала сама к ней. Не потерялась героиня Маргариты Медиковой в многомиллионной столице страны. Отыскала и внучку Олю (арт. Е.Александрова), навела порядок и в отношении с ее бойфрендом Алешей (арт. И.Соловьев), которого очень устраивало жить в так называемом гражданском браке без детей, и в квартире (повесила новые шторы, посадила цветы), познакомилась с соседом Тихоном, занимающимся йогой (арт. А.Иванов)… А главное — навела мост между внучкой и ее мамой, про которую Оля не хотела и слышать…

БЕЗ СЛЁЗ НЕ ВЗГЛЯНЕШЬ

СПЕКТАКЛЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Маруся, одинокая пенсионерка, возвращается домой с праздника Пожилых людей. И начинает вслух воспроизводить в памяти, что там происходило… как по сумкам рассовали закуски со стола, как к ней приклеивался баянист… Поговорит сама с собой, подойдет к зеркалу, вглядывается со словами: «Эх, Маруся, красавица… без слез не взглянешь»… И так в течение часа разыграет всю свою жизнь. Зритель пристально следит за всем, что происходит на сцене, старясь не пропустить ни одного слова, вглядываясь в каждое движение героини.

ВИЙ-АР-МЕ / Биармий

Мифическая страна Биармия, куда стремились многие завоеватели, так же как и легендарная Атлантида растворилась в пространстве и времени почти не оставив никаких следов. Её, в каком-то смысле, можно назвать прародиной финно-угорских народов. Норвежские саги, легенды и мифы Фенноскандии послужили основой для создания рок-оперы. Всё то, что сближает «Старшую Эдду», Карело-финскую Калевалу, сказы и предания финно-угорских народов России – нашло своё отражение в музыке и слове.

ВУЧО, МАНЕ, ПӦРТЫЛАМ / Саня, Ваня, с ними Римас

Спектакльыште действий Кугу Отечественный сар жапыште эрта. Но фронтышто огыл, а тылыште. Тыштат калык сеҥымашым таптен, чыла паша ӱдырамаш, йоча, да шоҥго-влак ӱмбаке возын. Нуно икте-весылан эҥертен, полшен, ойгым пайлен илымышт дене чыла нелым сеҥен лектыныт.

© Шкетан театр - 2022

Top