Все о новой постановке

В театре Шкетана состоялась пресс-конференция по открытию нового сезона премьерным спектаклем «Гамлет. Машина. Цемент».

Над новой постановкой работает  уже знакомая театру и зрителям творческая группа: режиссер-постановщик  С.Пектеев, художник-постановщик К.Андреева, композитор Е.Роднянский, хореограф М. Качалкова.

Вот те основные моменты, которое озвучил представителям СМИ С.Пектеев.

—  Спектакль «Гамлет. Машина. Цемент» создан в рамках проекта «Шкетан YOUNG», который направлен на привлечение молодой аудитории.

— Одна из задач  нового спектакля: он должен быть понятен и русскоязычной и марийскоязычной аудитории. Ни та, ни другая публика не должна чувствовать себя дискомфортно. Вместо параллельного сурдоперевода  используются титры, субтитры.

— Спектакль «Гамлет. Машина. Цемент» — современное переосмысление главной пьесы всех времен и народов. Действие перенесено в наши дни. Гамлет – это парень из соседнего двора. Он родился, учился здесь. У него была сложная биография. Учился в Москве,  получил европейское образование. Узнав о смерти отца,  приезжает на родину и все события происходят здесь.

— В процессе репетиции создан сценарий на основе пьесы «Гамлет». Это произведение по мотивам, тем не менее это есть «Гамлет», действующие лица, сюжетные коллизии те же самые, что и у Шекспира.

— Текст спектакля на 70-80 процентов состоит из трагедии «Гамлет». Кроме этого звучат фрагменты из других пьес Шекспира. И в какой-то момент Гамлету во сне открывается книга Ф.Гладкова «Цемент». И перед нами возникают картины из этой книги. Мне показалось, что книга  «Цемент»  в чем-то очень сильно резонирует с той историей, которое у нас возникло.

— Театр — вещь, находящаяся на острие современности, театр должен чувствовать время и отвечать запросам сегодняшнего дня. Если хотим посмотреть на сегодняшнего живого человека и понять его,  вступить с ним в диалог, почувствовать вибрации сегодняшнего дня, наверное, мы приходим в театр. Театр должен быть разным. Я занимаюсь таким театром, который считаю современным, театром, который преследует современную художественную форму, театром, который работает на стыке жанров, на стыке различных видов искусств, на стыке не только традиционного драматического театра, но и на стыке с музыкальным театром, на стыке с медиаискусством. В этом спектакле, например, мы используем киносъемку в процессе спектакля и здесь очень сильна киноэстетика. Мы даже назвали его спектакль-кино. Это кино, который снимается на глазах и который возникает на голове у зрителя.

Поделиться ссылкой:

Top