Дочь Бога спустилась на сцену

На прошлой неделе в Марийском национальном театре драмы им. Шкетана состоялась, без преувеличения, одна из самых интересных премьер нового театрального сезона. Постановка первого в истории марийского мюзикла «Юмынудыр» («Дочь Бога») в очередной раз продемонстрировала высокий профессиональный уровень коллектива театра.

Старинный миф о любви Дочери Бога и простого земного юноши, пересказанный языком музыки, танца и драматического действия, стал на сцене театра им.Шкетана красивой и доброй (а местами — страшноватой) сказкой, что, думается, будет понятна и детям, и взрослым. Несомненно, большим творческим успехом стал дебют Светланы Яндуковой в качестве композитора.
Красивейшие мелодии в профессиональных аранжировках настолько легко запоминаются, что, выходя из театра, долго еще напеваешь их. Нельзя не отметить замечательные вокальные способности артистов театра: сольные номера и ансамбли (некоторые из них исполняются без сопровождения!) могут составить конкуренцию даже профессиональным певцам. Ярки все исполнители  ролей — и Юмынудыр, и злобного Керемета, и друзей Санька-Салия с Митяем-Мичием, и других героев. Но я, вероятно, не погрешу против истины, если скажу, что заслуженный артист РФ Иван Смирнов в роли Вудона (Водяного) был просто неподражаем (кстати, оригинально решение художника-постановщика Сергея Таныгина превратить в царство Водяного оркестровую яму перед сценой). В целом сценографическое решение спектакля достаточно минималистично: основными декорациями являются свисающие гроздья белых канатов, которые в зависимости от поворотов сюжета то становятся струями дождя, то превращаются в качели, на которых парят над сценой главные герои. Это понятно, поскольку для впечатляющих массовых танцевальных (с элементами акробатики) сцен требуется значительное пространство. Не удержусь еще раз сказать о музыкальной составляющей спектакля: петь «вживую», а при этом еще и одновременно двигаться — высший пилотаж артистического искусства. И актеры театра им.Шкетана справляются с этой задачей прекрасно.
Жажда наживы и власти, гордыня и похоть бессильны перед всепобеждающей силой любви — и спектакль «Юмынудыр» оставляет удивительно светлое, чистое впечатление. Совместная работа постановочной группы театра — сценариста Натальи Пушкиной, режиссера Романа Алексеева, художников Сергея Таныгина и Татьяны Изычевой, хореографа Александра Казаринова и других создателей спектакля вылился в по-настоящему яркое событие театральной жизни республики. Кстати, на днях шкетановцы с успехом представили свою новую постановку на IX международном фестивале финно-угорских театров «Шумбрат, Майатул» в Саранске.

Автор: Алексей Мельчанов.

«Марийская правда», 31 октября 2012