«Вий-ар – ме» («Биармия») — глазами критиков

{phocagallery view=category|categoryid=264|limitstart=0|limitcount=0|detail=3|displayname=0|displaydetail=0|displaydownload=0|displaydescription=0|displayimgrating=0}

В рамках фестиваля «Йошкар-Ола театральная-2019» в четверг наш театр показал рок-оперу «Вий-ар – ме» («Биармия»), автор либретто — Сеппо Кантерво (Сергей Пронин), он же режиссер-постановщик, композитор — Владислав Панченко. Премьера состоялась в апреле прошлого года. Постановщикам и коллективу, который работал совершенно с новым материалом, важно было услышать мнение критиков, театроведов. Актерам всегда нужен взгляд со стороны. И такая возможность представилась благодаря фестивалю.
Мы процитируем критиков тезисно.

Валентина Федорова, театровед, театральный критик (Москва):
— Мы сегодня познакомились с новым этапом творчества театра Шкетана – рок-оперой. Это сейчас правильно – театр ищет новые пути, дает возможность актерам развиваться, пробовать себя в новых жанрах, ощущать по-новому пространство. В целом, такие произведения неожиданны, они
раскрывают возможности коллектива, индивидуальность каждого актера.
Если говорить об актерах, у каждого из них внутреннее состояние наполненное, там нет пустых и равнодушных людей. Во время сценических боев, например, летят искры, я им верю. Труппа пластична, она умеет двигаться в пространстве.
В настоящее время вы находитесь на каком-то взлете, вы можете еще раз рвануть. Можно поискать еще другие мюзиклы. Сейчас зрителю нужно зрелище.

Армине Оганесян, театральный менеджер, критик (Москва):
— Я не первый раз у вас на фестивале. И могу сегодня сравнить. Я вижу, как ваш театр помолодел, стало вас больше по количеству. Но главное, он вырос профессионально. Для того, чтобы поставить рок-оперу, надо иметь большую смелость. Во-первых, это затратно. Во-вторых, надо иметь в труппе таких актеров, которые умеют петь, и не просто петь, а петь хорошо, и также танцевать. Далее. Это – эксперимент, и эксперимент очень серьезный. Работа получилась масштабная, широкая, крупная, одним словом, достойная. Очень интересная сценография, она легкая, простая, но в то же время динамичная, функциональная. Также можно сказать о заднике. С помощью правильно поставленного цвета он перемещает в пространстве.
На меня спектакль произвел фантастическое впечатление. Как будто я побывала на каком-то сеансе погружения в магию, релаксацию. В конце вышли на очень высокую ноту, что хотелось плакать. И все потому, что все было сделано честно, ваша мощная энергетика передавалась в зал, зрителя наэлектризовало.

Владимир Спешков, известный в стране критик (Челябинск):
— Я у вас не первый раз. И скажу: с вами не соскучишься. Ваш театр всегда разный, он удивляет. У вас есть мюзикальный комплекс, труппа, которая может петь, танцевать, при этом драматически абсолютно убедительна. «Биармия» — это настоящий спектакль большой формы, что не так часто бывает убедительным. А здесь и по сценографии, и по массовым сценам, и по силе чувств, которое демонстрируют главные герои – это абсолютно большой стиль.
Я хочу отдельно отметить человека, который занимался сценическим боем. Эти сцены захватывают не меньше, чем лирические дуэты. Дуэт поэта и дочери шаманки — замечательный. Они проникают друг в друга. Что касается музыки, не хватило главной мелодии. Но то, что есть, исполняется чрезвычайно мощно.
Есть труппа огромная, которая работает очень честно и профессионально. Этот театр не только ищет в разных направлениях, но и находит.

 

Поделиться ссылкой:

Top