Романов Михаил Гурьевич

Романов

Михаил Гурьевич Романов родился 11 января 1952 года в д. Иркино Звениговского района. Закончил Красноярскую среднюю школу.

В 1969 году Марийский государственный музыкально-драматический театр им. М. Шкетана проводил набор на театральное отделение Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (Москва). Окончив среднюю школу, Михаил Романов, долго не раздумывая, решил попробовать свои силы и вместе с 15 молодыми парнями и девушками поступил в институт, на курс известного профессора П.В. Лесли.

В 1974 году, после завершения учебы, вернулся в Йошкар-Олу и начал работать актером в Марийском государственном музыкально-драматическом театре им. М. Шкетана.
— С первых дней учебы в Москве Михаил Романов показал себя с положительной стороны,- вспоминает сегодня заслуженный артист Марийской АССР Юрий Алексеев. Они вместе учились в ГИТИС-е, а после вместе долгое время рботали в театре.-  По общеобразовательным предметам у Миши были отличные знания, он был очень эрудированным – много читал, много знал. Да и  по актерскому мастерству не отставал, и внешне выделялся на фоне других: высокий рост, широкоплечий, прекрасные вокальные данные. В театре его часто сравнивали с артистом Иваном Семеновичем Матвеевым —  их реплики звучали со сцены ясно и четко, их было слышно даже в последнем ряду (не секрет, к сожалению, что не у каждого актера такая дикция). В спектакле «Корныеҥ» («Посторонний») по драме Константина Коршунова Миклай М.Романова очень интересен, динамичен – Миша сумел найти тонкую нить в характере своего героя.

«Вспоминается  его Ольош в спектакле по пьесе Сергея Иванова «Ольош»,– продолжает вспоминать Ю.Алексеев.– Убедительно, очень точно раскрыл образ своего героя. Безусловно, за 25 лет работы в театре у Миши Романова были и другие роли – каждая его работа отличалась, над  каждой ролью он работал, как говорится, до седьмого пота. Был у него багаж мастерства и он охотно его раскрывал».

— Я себя считаю счастливым человеком,- говорит сам Михаил Гурьевич.- Мне посчастливилось работать с такими известными мастерами сцены, как  режиссеры Сарра Кириллова, Олег Иркабаев, Василий Пектеев, Николай Лузгинов, актеры Любовь Булычева, Майя Романова, Мария Сапожникова, Юрий Рязанцев, Геннадий Копцев и многие-многие другие. О них остались самые приятные воспоминания. До сих пор с удовольствием вспоминаю наше сотрудничество с драматургом Арсием Волковым».

«За двадцать пять лет работы в театре сколько ролей сыграно – я сегодня даже не скажу, – продолжает Михаил Гурьевич. — Сыграно было немало, роли оказывались самыми разнообразными – комедийные и трагические, эпизодические и главные, современные и классические. Как сегодня, помню спектакль по комедии «У муро» («Новая песня») заслуженного деятеля искусств МАССР Николая Арбана. Его поставил Иван Семенович Николаев. В «У муро» я играл комбайнера Анатолия Тымбаршева. Пришлось, как говорится, изрядно попотеть. Безусловно, до этого были и другие роли, но каждый образ необходимо было раскрывать, засучив рукава, ведь если работаешь не в полную силу, то зритель это непременно заметит. А разочаровывать зрителя не хотелось».

— В этом плане я согласен в полной мере с Михаилом Гурьевичем, — говорит заслуженный артист России, народный артист Марий Эл Олег Кузьминых.- С Михаилом Романовым было легко работать и на репетициях, и на сцене в спектаклях. Я моложе его, и когда пришел работать в театр, я сразу приметил этого актера, его актерское мастерство. Он имел высокий рост, статную фигуру, красивый голос, четкую дикцию. Помню сыгранного Михаилом Гурьевичем Гауптмана в спектакле по пьесе Миклая Рыбакова «Морко сем» — его герой своей статью и сильным голосом очень выделялся на фоне других актеров. Хоть и играл он там фашиста, и герой его был отрицательным, но навсегда остался в моей памяти. Очень интересен был сыгранный им Селифон в «Свадебных блинах». В спектакле «Несужденная судьба» по пьесе Константина Коршунова нам пришлось играть вместе: он играл моего отца, а я сына. В этом спектакле рассказывается о раскулачивании одной семьи в 1937 году. Мне было легко работать с ним: его слова по роли звучали, как мудрые советы. Он и в жизни был такой – он никогда с молодыми актерами не был высокомерен, всегда старался помочь нам, делился своими знаниями, умениями, как говорится, не скрывал от нас секреты мастерства, а наоборот, помогал нам раскрывать наши творческие способности. Безусловно, мы, молодые актеры, это чувствовали. Михаил Романов не только сам играл на сцене, но еще был очень хорошим партнером, умел чувствовать и поддержать когда надо. Он хоть и постарше был нас, но держался с нами наравне, просто.
По словам Ю.Алексеева и О.Кузьминых, если бы и сейчас Михаил Романов работал в театре, он был бы хорошим примером для молодого поколения.

Поделиться ссылкой:

Top