Второй спектакль в рамках фестиваля «Йошкар-Ола театральная» по роману классика марийской литературы С.Чавайна «Элнет» также получил положительную оценку у членов жюри.

 

По словам Федоровой В.Б., это сложная драма. В ней много исторических линий. Постановщик и актеры говорят, что хотят обернуть глаза в свою историю, хотят рассказать о тех вещах, которые важны для них. И один из таких вопросов – язык, который хранит в себе важнейший фактор сохранения нации, сохранения культуры, внутреннего строя. Как традиционный театр, вы решаете конкретную и до сих пор актуальную задачу. Это можно определить и по реакции зала. Он слушает, замерев, затаив дыхание. Роль Григория Петровича очень удалась актеру. Он не идеальный, он разный, но он убедительный, он лучший представитель своего народа.

Оганесян А.:
- У национального театра особая миссия, и вы эту миссию несете достойно. Чтобы сохранить свои корни, свои традиции нужно не бояться обращаться к своим произведениям, к своей истории. Вы не боитесь показаться старомодным. У вас получился очень музыкальный, тихий, грустный ретро- спектакль. Но это не в плохом смысле. Это чисто режиссерский ход. Сама тема ретро, и актеры в этой теме играют ретро. Спектакль очень честный. Зал сопереживает тому что происходит на сцене, он начинает дышать вместе с ними. Неторопливость придает очарвание. Прекрасные актерские планы, ты видишь, как они меняются на протяжении спектакля, за ними интересно наблюдать. В спектакле присутствовали чеховские мотивы. Спектакль на меня произвел впечатление книжки, которую я листала. Спасибо за ваше трепетное и честное отношение к вашей истории, за тот рассказ, котырый вы рассказали так красиво элегантно, тихо.

В.Спешков:
- Пару дней назад на этой сцене видели рок-оперу, а сегодня театр вернулся к тому, что ему присуще, к теме, которая для него очень важная. Это тема о жизни и судьбе своего народа. Это заявлено сразу. Появляются река, люди. И ты понимаешь, что жизнь у этих людей подобна течению реки. Театр делает попытку создания спектакля-романа, разговор идет о чем-то самом сокровенном. Это можно догадываться по реакции зала, когда в каких-то моментах он смеется и волнуется. Это значит, что со сцены попали в самое сердце. Такое часто бывает на национальных спектаклях. Когда на финальной песне все встали, ты понимаешь, что происходит что-то существенное. В памяти остается корневые человеческие истории. В этом есть живая жизнь. В спектакле замечательный актерский ансамбль. Все сельские сцены очень органичны. В оформлении стоило поискать образ какой-то, сценический.

Additional information

До празднования 100-летия театра осталось